Рекламные стикеры













Рекламные кампании в общественном транспорте сегодня перестали быть редкостью. И изрядно надоели пассажирам. Беда в том, что сообщениям не хватает броскости, уникальности и красоты. Делать креативные предложения могут единицы, а вот рядовые буклеты, листовки и блоки предлагаются везде. Реклама на вокзалах, в транспорте, метро и других местах с большим скоплением людей востребована и популярна. Среди множества ее видов  особое место занимают рекламные стикеры. Сегодня рекламные агентства предлагают разместить стикеры в  автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутках и такси. Реклама в поездах также предлагается в формате стикеров, однако широкого распространения не получила.

Начнем наш обзор со стикерной рекламы с такси

Стикеры в салоне такси рекламодатели размещают редко. Это один из наименее распространенных носителей в данном формате. Отчасти это вызвано тем, что стикер, сам по себе, носитель массовый, и предназначен для широкого круга пассажиров. На самом деле использовать стикеры в такси можно, но для этого нужна большая доля креатива и нестандартный подход. Иначе ждать эффективности придется долго. Что понимается под креативом? Оригинальный слоган в сочетании с ярким макетом позволят привлечь внимание. Реклама должна быть броской, красивой и диалогичной. Помните о «сиюминутности». Стикеры в такси изумительно срабатывают в сферах, которые касаются гостиничного бизнеса и продуктов питания. Дополнительных клиентов вы сможете привлечь, если будете рекламировать доставку суши, пиццы, блинчиков с начинками, горячих блюд или ужинов. При этом важно спросить у своего клиента: «Проголодался?», «Устал с дороги и хочешь вкусно поесть?», «Не пора ли поужинать/позавтракать/пообедать?». Принцип диалогичности дает возможность привлечь клиентов, задев их, что называется, за больное место. Учитывая, что значительная часть рекламы на такси размещается в автомобилях, которые следуют из аэропортов, то вопросы заселения в гостиницу и горячего обеда будут весьма актуальны. Когда молодые люди возвращаются из клуба, они наверняка не сразу отправятся спать, а решат заказать пиццу или суши, реклама которых волшебным образом окажется в такси! Стоимость размещения стикеров в такси относительно эффективности будет невысокой в случаях, если это реклама:

— доставки товаров;

— цветочных магазинов;

— подарочных лавочек, магазинчиков и торговых точек;

— быстрой еды вроде суши, пиццы, хот-догов и т.д.

Любопытно, но высокие показатели имеет реклама салонов, в которых обслуживают домашних животных — кошек, собак, мартышек и прочей живности, которую нынче очень модно держать в доме. Попадание в целевую аудиторию получается достаточно точным! Например, реклама на железной дороге в сегменте обслуживания животных не сработает, а в такси — пожалуйста. Не забудьте параллельно со стикерами добавить еще и визитки, чтобы о вас не забывали!

Стикеры в троллейбусе и трамвае

Привлечение клиентов со средним и невысоким достатком приносит многим компаниям значительно большие дивиденды, чем продажа товаров богатой клиентуре. Состоятельных людей немного, а конкуренция на рынке высока. Вот потому фирмы стараются работать на обычного гражданина с достатком средней руки. Именно на такую категорию пассажиров рассчитана реклама, которая размещается в общественном транспорте. Ее нынче очень много. Грамотно составленное объявление и учет аудитории позволят привлечь реальных клиентов. Стикеры в салоне троллейбуса эффективны при размещении рекламы:

— кредитных программ и программ вкладов;

— аптек и лекарственных препаратов;

— салонов бытовой техники и электроники;

— стоматологических клиник;

— курсов повышения квалификации и изучения иностранных языков;

— тренингов и обучающих программ;

— сайтов и газет, агентств и компаний, занятых в сфере трудоустройства.

В Москве редко пассажиры имеют возможность использовать троллейбус в качестве единственного транспорта, чтобы добраться из одной точки города в другую. Приходится пересаживаться либо на автобусы, либо ездить на метро. Однако связывать рекламу на платформах в метро с рекламными кампаниями в троллейбусах не стоит однозначно — игра не стоит свеч!

Стикеры в салоне трамвая имеют схожий принцип действия, но эффективность размещения будет несколько ниже. На линии движения трамваев высокие показатели могут быть у рекламы лекарственных препаратов (наблюдается приток клиентов в аптеках, расположенных в непосредственной близости от остановок). Впрочем, практически в любом общественном транспорте высокая результативность у рекламы лекарств и кредитов. Все прочие товары и услуги имеют существенно меньший процент привлечения реальных клиентов.

Стоит помнить о том, что стикеры в трамвае сработают лучше, если ваша торговая точка или пункт продаж будут расположены в непосредственной близости от остановки. Чем ближе, тем больше шансов, что пассажир не просто обратит внимание на рекламное сообщение, но и выйдет из транспорта для того, чтобы совершить покупки или сделать заказ. Огромное влияние на эффективность оказывает качество рекламного блока. Пассажира не интересует, что у вас есть магазин одежды. Он хочет знать, какая одежда у вас продается, какие бренды представлены и какие цены вы установили. Параллельно с рекламными кампаниями обязательно придумывайте акции, распродажи, дни скидок. К слову, дни скидок помогут определить, насколько вырос поток покупателей, и как поднялась выручка. Интересно, что стикеры в маршрутном такси могут не показать столь впечатляющих результатов, как реклама, размещенная в трамваях и троллейбусах. Не даст такой эффективности и реклама на мостах.

Подача и качество рекламного блока — это 60 % успеха. Еще 20 % зависит от маршрута, на котором размещаются ваши блоки. Оставшиеся 20 % — это прочие факторы вроде сезона, материального состояния пассажиров (после праздников покупательская способность снижается на порядок).

Стикеры в маршрутке

Выбирая этот тип размещения, совсем не лишним будет грамотно использовать возможности рекламы в маршрутках. На них ездят пассажиры со средним достатком, которые ценят свое время и готовы заплатить больше для того, чтобы с комфортом добраться в нужную точку города. Интересы у них тоже будут отличаться от того, что необходимо пассажирам других видов общественного транспорта. Не стоит делать ставку на размещении кредитных продуктов, привлекать таких пассажиров волшебными свойствами лекарств или предлагать сиюминутное излечение у гадалки — реклама просто не сработает. Совсем другое дело — курсы английского языка, туристические услуги, образовательные программы для детей, салоны красоты и т.д. То есть любым услугам открыта дверь — реклама их будет работать безоговорочно.

Стикеры в салоне автобуса

Если вы намерены продвигать свои услуги посредством размещения рекламы в автобусах, то обязательно прочитайте эту часть нашей статьи. О том, какие виды товаров и услуг размещать в общественном транспорте выгодно, мы рассмотрели на примере стикеров в трамваях и троллейбусах. Примерно та же специфика характерна и автобусам.

Перед вами далеко не самый удачный пример размещения рекламного объявления. Рекламодатель, видимо, рассчитывал на высокую эффективность за счет большого пассажиропотока. Но не учел, что в автобусах достаточно редко ездят люди с хорошим достатком. Они предпочитают передвигаться на собственном транспорте, в метро, на маршрутках или в такси. Автобусы, трамваи и троллейбусы используются намного реже. Размещение стикеров в автобусе не даст хороших результатов в случае, если вы предлагаете:

— автозапчасти, горюче-смазочные материалы и товары для автомобилей;

— электроинструмент и все, что с ним связано (все же в автобусах мужчины ездят редко);

— дорогостоящие товары (в их числе недвижимость, автомобили без кредитов, норковые губы, ювелирные изделия премиум-класса);

— эксклюзивные медицинские услуги, операции, массаж улитками и прочие реально дорогие процедуры (их, кстати, выгодно помещать на мобильные билборды).

А вот еще один образчик размещения. Здесь попадание в целевую аудиторию будет на должном уровне. Если покупателю не интересна квартира или недвижимость, то ему наверняка нужно сделать ремонт.

Стикеры в салоне автобуса, цена на которые всегда оправданно высокая, эффективны, когда речь идет о товарах для студентов, пенсионеров и женщин.

Поделиться в социальных сетях:

0