Реклама в маршрутках













В любом транспортном средстве общественного назначения всегда бывает много пассажиров. И там, где поток людей велик, всегда резонно использовать рекламные носители для продвижения товаров и услуг. Реклама в маршрутках признана недорогим и эффективным способом продвижения товаров и услуг на рынке. Маршрутки ездят по городу, что позволяет охватить очень большую территорию. Они заметны, практически весь день на глазах у вашей целевой аудитории. Впрочем, как и любая другая реклама на транспорте, маршрутки эффективны. Правда, при условии, что все было сделано правильно.

Рекламу в маршрутках Москва освоила лет пятнадцать назад. И с тех пор число оклеенного транспорта с каждым годом растет. Есть здесь некий меркантильный интерес у компаний, которые выпускают на дороги маршрутки. Дело в том, что пленка на кузове надежно защищает автомобиль от коррозии. И прибыли приносит! Так что выгода двойная, в отличие от рекламы на мониторах, которая только деньги приносит. А пользы машинам — никакой.

Иногда рекламодатели начинают жаловаться на низкий процент откликов. Чем это может быть вызвано? Тем, что рекламодатель не осознал истинную важность выбора маршрута!

Размещение рекламы в маршрутках будет эффективным и действенным, если вами был учтен маршрут. То есть ваша точка, которая рекламируется на маршрутках или в них, должна находиться в шаговой доступности от остановок. А еще лучше, если с остановки ее будет видно! При этом не суть важно, речь идет о ресторанах, кафе, магазинах или салонах красоты. Не забудьте указать контактную информацию: без нее ваша реклама не будет работать с максимальной эффективностью. В случае, если маршрут движимого рекламного носителя расположен в непосредственной близости от одной из остановок рядом с рекламируемым объектом, ваши траты окажутся оптимизированными. Эффективность будет больше, чем при размещении рекламы на указателях в метро.

Реклама на бортах маршруток и ее особенности

Безусловно, этот особенный вид размещения больше подходит для брендовой рекламы и повышения узнаваемости товара или продукта на рынке. Но некоторые примеры вызывают недоумение и ухмылку.

И что, спрашивается, на маршрутке делает реклама прокладок? Аналогичный вопрос вызывала бы реклама презервативов, ушных палочек и других средств гигиены.

Искренне посмеются пассажиры над двусмысленными ситуациями. За примерами далеко ходить не нужно:

Пассажиров возят, как дрова, на маршрутке с рекламой ресторана домашнего питания «Дрова».

А вот еще один вариант, который вызывает двоякие ощущения.

Тут так и напрашивается: раз жизни пассажиров в этом автобусе застрахованы, то водитель может ездить, как захочет! Застрахованы ведь!

Словом, перед вами едва ли не самые неудачные варианты размещения рекламы в маршрутных такси. А вот как сделать, чтобы рекламу заметили и оценили? Что размещать, чтобы ваши потенциальные клиенты оценили и приняли?

— Продукты питания и легкий алкоголь на маршрутках рекламируют часто. Однако обе эти категории больше подходят для рекламы на грузовом транспорте, на которой можно добиться большей масштабности и привлекательности.

— Реклама кредитов работает отменно! Потребители, которые хотели бы купить для себя что-то существенное, оценят и запомнят предложение получить деньги в долг.

— Реклама рабочих мест распространена, так как дает высокую эффективность. Скажем, хочет человек устроиться кассиром, а тут мимо маршрутка проезжает. Не заметить невозможно.

— Динамичность услуги подчеркивает реклама на маршрутных такси, а потому очень выгодно и целесообразно размещать на бортах сообщения от провайдеров. А вот если разместить аналогичную рекламу на бортах автобуса, эффект будет ровно противоположным!

— Высокие показатели эффективности у рекламы автомобильных услуг. Но здесь важно главный акцент сделать на левом и заднем бортах, чтобы вашу рекламу могли видеть автолюбители, которые проезжают мимо.

Размещение рекламы в маршрутных такси будет неэффективным, если речь идет о дорогих товарах. Это касается ювелирных изделий и салонов, шуб, дорогой брендовой одежды и обуви, элитных ресторанов и недвижимости. Как бы вы ни старались привлечь покупателей таким способом, сделать этого не получится. Даже водители на дорогих авто не оценят ваш рекламный посыл по достоинству. Так что не стоит рисковать и тратить деньги впустую.

Важно учесть так называемое «приедание» рекламной информации. Когда по улицам города едут бесконечные вереницы красно-желтых маршруток с однообразной рекламой, глаз потенциального клиента сможет «зацепить» фиолетовый, зеленый, голубой или другой яркий, но не популярный цвет. Нанесение рекламы на маршрутки стоит недорого, а потому раз в 2-3 месяца можно пожертвовать небольшой суммой для того, чтобы заменить приевшуюся рекламу на новую. И старайтесь следить за состоянием машин на ваших маршрутах. Реклама на грязной поломанной маршрутке чести вашей компании не сделает! Вероятно, ваши сотрудники пользуются общественным транспортом, и сталкивались с машинами с рекламой. Не поленитесь у них об этом спросить!

Без учета целевой аудитории не работает и реклама на мониторах в маршрутках. Она в принципе не всегда срабатывает и дает эффект. Причина в том, что многие пассажиры проезжают всего 1-2 остановки. Пока они присаживаются, оплачивают проезд и занимают удобную позу, проходит несколько минут. На восприятие рекламы просто не остается времени. Практика показывает, что среднестатистический пассажир проезжает 3-7 остановок. Все, кто едут больше — и есть ваша целевая аудитория. Совсем небольшая даже в масштабах мегаполиса.

Совершенно иначе может подействовать реклама на сиденьях в маршрутках. Ее-то пассажир увидит точно. И если вы не просто наклеите носитель с сообщение, а предложите свою визитку с адресом и телефоном, клиенты к вам пойдут. Тут важно учесть формат носителя, который пассажир унесет. Это должна быть именно компактная небольшая визитка, а не буклет на три страницы. Отлично воспринимается информация с обратной стороны подголовников. У пассажира найдется время прочесть, что там написано и что ему предлагают.

Оклейка рекламой маршрутных такси приносит большие дивиденды тем, кто владеет своим автомобильным парком. Компании, которые предоставляют транспорт для оклейки, стараются следить за техническим и визуальным состоянием каждого автомобиля. Ни одно уважающее себя рекламное агентство не станет размещать рекламу на старой разбитой маршрутке, в которой двери нужно при движении держать. Рекламный автомобиль должен быть не старым (до 8 лет), опрятным, не битым и чистым. И при этом не важно, речь идет об оклейке конкретно или о размещении рекламы внутри. Никому не нужна реклама на подголовниках в маршрутках, которые разорвались и испачкались. Главное условие рекламщиков — опрятность и чистота.

Кстати, конфликты на этой почве возникают постоянно. Рекламодатель платит за размещение немалые деньги, надеется на презентабельность, внушительность и масштабность рекламной кампании, а по факту выясняется, что его сообщения разместили в 20-летних автомобилях Ford, которые курсируют где-то на окраине города! Более того, в расчет не берется время простоя транспорта. Старые машины ломаются часто и в особенности зимой. В итоге из 30 дней в месяце они курсируют на маршруте 10-15 в лучшем случае. Получается, что ваша реклама в маршрутных такси находится в зоне видимости пассажиров существенно меньше, чем прописано в договоре.

До того, как вы заключите договор на размещение рекламы, попросите агента показать снимки транспорта. Конечно, не нужно отправляться в автопарк и там исследовать каждую машину, в которой будет ваша реклама, но совсем не лишнее уточнить марку, год выпуска и состояние. В зимний период составьте дополнительное соглашение, в котором будут четко прописаны сроки нахождения на линии маршруток и возмещение в случае, если некоторые из них не вышли на линию. Реклама на маршрутках, цена на которую вам показалась подозрительно низкой, может таить в себе уловки. Возможно, ваши сообщения разместят в старых автомобилях, или не будет полагаться компенсация за простой. По нормам только 15 % транспорта с рекламой может находиться на простое. Недобросовестные агентства допускают 30-40 %.

Поделиться в социальных сетях:

0